КОЛОРИСТИКА (ТЕОРИЯ)

Нумерация цветовых нюансов красителей Lisap произведена согласно общепринятым правилам колористики по глубине тона и оттенку.

Первая часть номера цветового нюанса до знака дроби обозначает глубину тона (или уровень светлости) от 1 до 10:

  • 10 — очень светлый платиновый блондин;
  • 9 — очень светлый блондин;
  • 8 — светлый блондин;
  • 7 — блондин;
  • 6 — темный блондин;
  • 5 — светлый шатен;
  • 4 — шатен;
  • 3 — тёмный шатен;
  • 2 — брюнет;
  • 1 — чёрный.

Вторая часть номера после знака дроби состоит из одной, двух или трёх цифр и характеризует оттенок этого цветового нюанса:
0 — натуральный; 
1 — синий; 
2 — пепельный; 
3 — золотой; 
4 — махагоновый; 
5 — красный; 
6 — медный; 
7 — бежевый; 
8 — фиолетовый.

Первая цифра после дроби обозначает основной оттенок, вторая и третья – дополнительные.

Пример: 
8/63 – «светлый блондин медно-золотистый» 
7/78 – «блондин бежево-фиолетовый» 
4/80м – «шатен фиолетовый» из серии интенсивных оттенков Millenium
10/2 – «очень светлый блондин пепельный» 
6/44м — «тёмный блондин интенсивно-махагоновый » из серии оттенков Millenium Буква «м» на конце номера обозначает принадлежность цветового нюанса к серии ярких взрывных оттенков Millenium.

По законам колористики в природе в чистом виде существует только три первичных цвета: жёлтый, красный и синий.

Вторичные цвета мы получаем путём смешивания этих трёх цветов. Наглядно это можно представить с помощью цветового круга Освальда.

По законам колористики в природе в чистом виде существует только три первичных цвета: жёлтый, красный и синий. Вторичные цвета мы получаем путём смешивания этих трёх цветов. Наглядно это можно представить с помощью цветового круга Освальда. На рисунке 1 мы видим, что медный оттенок (/6) получается путём смешивания желтого (/3) и красного (/5), фиолетовый (/8) – смесь красного (/5) и синего (/1), зелёный — жёлтого (/3) и синего (/1). Кроме того, существуют промежу-точные оттенки: махагоновый (/4) – смесь красного (/5) и фиолетового(/8), пепельный (/2) – смесь синего(/1) и зелёного, бежевый (/7) – смесь жёлтого (/3) и зелёного. Оттенки, которые расположены напротив, нейтрализуют друг друга: красный нейтрализует зелёный, фиолетовый нейтрализует жёлтый, а синий – медный.

Из этого следует несколько практических правил:

Правило 1. Окрашивание в требуемый оттенок нужно производить только по ходу часовой стрелки на цветовом круге Освальда. Так из золотистого оттенка легко перейти в медный, медный оттенок хорошо закрасится красным, на красный хорошо ляжет махагон, махагон покроется фиолетовым. Переходить из оттенка в оттенок против часовой стрелки нельзя. Так, на волосы с фиолетовым оттенком не ляжет красный, красный не закрасится медным, медный — жёлтым. В таких случаях нужно сначала провести операцию снятия косметического пигмента – декапирование (см. раздел Декапирование), а потом производить окрашивание в требуемый цвет.

Правило 2. Для нейтрализации нежелательных оттенков на волосах нужно добавить в выбранную краску небольшое количество микса-противоцвета. Интенсивность противоцвета должна соответствовать интенсивности погашаемого цвета.